Наверх ▲

BMW R71


1938 – 1941 г. выпуска

ДВИГАТЕЛЬ
Максимальная мощность 22 л.с.
Обороты в минуту 4600 об/мин
Рабочий объем 597 куб. см
Основные характеристики
Сухая масса 187 кг.
Емкость бензобака 14 л.

BMW R71

Итак, в 1936 году появился мотоцикл BMW R5, а годом позже, в 1937 – модель R6. Оба мотоцикла беглым взглядом отличить трудно. Их отличием был силовой агрегат. Движок R5 очень напоминает современный Ураловский. Та же верхнеклапанная схема, только с двумя распредвалами, аккуратные клапанные крышки. Двигатель же R6 похож на “Касиковский”нижнеклапанник – с мощными чугунными цилиндрами и характерными ребристыми головками. Мотоциклы обладали прекрасной, по тем временам, передней вилкой с регулируемой жесткостью, но отсутствие задней подвески привело к появлению уже в 1938 году нового модельного ряда – BMW R51,R61,R66 и R71.

Военная политика Германии корректировала амбициозные планы руководства BMW и производство этих красавцев в 1941 году было свернуто в пользу более дешевого R12 – наиболее распространенного мотоцикла Второй Мировой войны, впускавшегося до 1942 года, и выпускавшейся до 1944 года BMW R75 – знаменитой «Сахары» - легенды германской мото техники. Достоинством первой была простота изготовления, и как следствие низкая себестоимость. Достоинством второй – невероятное совершенство конструкции, хоть и в ущерб цене.

Двигатель
Задуманное удалось: инженеры сконструировали прототип современного двигателя. Он работал на керосине и состоял из вертикального цилиндра объемом 0,264 литра и поплавкового карбюратора. Зажигание осуществлялось от трубки накаливания. Мощность мотора равнялась 0,5 лошадиной силы. При этом, двигатель выдавал рекордные по тем временам 600 оборотов в минуту.
Коробка передач
Коробку передач можно частично разобрать, не снимая силовой агрегат с мотоцикла. Как правило, этого достаточно для того, чтобы определить основные причины неисправностей и устранить их. Однако полностью разбирать коробку передач удобнее, сняв силовой агрегат. Поскольку при разборке двигателя «автоматически» происходит полная разборка коробки передач, описание этой операции помещено в главу «Двигатель».
Колеса
Колесо мотоцикла состоит из глубокого стального или дюралюминиевого обода под прямобортную покрышку, ступицы с шарикоподшипниками или коническими роликоподшипниками и сальниками и спиц.

У мотороллеров колеса дисковые, иногда со съемным бортом или составным диском для облегчения монтажа шины...